АДМИНИСТРАЦИЯ

Апшеронского городского поселения Апшеронского района

Версия для слабовидящих

АДМИНИСТРАЦИЯ

Апшеронского городского поселения Апшеронского района

Решение Совета от 28.02.2012 № 176 "Об утверждении генерального плана Апшеронского городского поселения Апшеронского района"

12 июля 2016

Генплан

Карта.Функциональное зонирование

 

 

АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН 

СОВЕТ АПШЕРОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА 

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2012        № 176            г.Апшеронск

Об утверждении генерального плана Апшеронского городского поселения Апшеронского района

В соответствии со статьей 8 части 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Апшеронского городского поселения Апшеронского района и, принимая во внимание заключение о результатах публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта «Генерального плана Апшеронского городского поселения Апшеронского района» Совет Апшеронского городского поселения Апшеронского района РЕШИЛ:
1. Утвердить генеральный план Апшеронского городского поселения Апшеронского района.
2. Главному специалисту отдела организационно-кадровой работы администрации Апшеронского городского поселения Е.В.Купчинской опубликовать настоящее решения.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района по вопросам ЖКХ, благоустройства, транспортного обслуживания, связи, строительства, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды (Кривошта) и заместителя главы Апшеронского городского поселения Апшеронского района Н.И.Покусаеву.
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Апшеронского городского 
поселения Апшеронского района                               
В.А.Бырлов




Введение
Генеральный план Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края разработан ПТМ Головеровой И.И. по решению конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа, протокол №2 от 03 апреля 2008г., и является градостроительным документом, определяющим основные идеи развития поселения на ближайшие 20 лет, долгосрочные перспективы планировочной организации территории, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий, долгосрочные перспективы планировочной организации селитебных территорий, курортных территорий, производственных зон, зоны отдыха, транспортных коридоров.
Необходимость разработки градостроительной документации возникла в связи с введением в действие с 29.12.2004 г. Градостроительного кодекса Российской Федерации, коренным образом изменившего принципиальных подход в решении вопросов юридического, экономического и социального характера и являющегося комплексным законодательным актом, регулирующим общественные отношения в сфере территориального планирования, градостроительного регулирования, проектирования и собственно строительства. 
В настоящее время назрела острая  необходимость разработки новой градостроительной документации, определяющей перспективы территориального развития населенных пунктов Апшеронского поселения на новых землях с учетом частичного изменения границы поселения.
Основанием для разработки настоящего генерального плана является задание на разработку генерального плана Апшеронского городского поселения Краснодарского края.
Генеральный план на современном этапе является документом, определяющим устойчивое развитие территорий при осуществлении градостроительной деятельности с обеспечением безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека с ограничением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и с обеспечением Утвержденный проект генерального плана может быть использован в качестве основы для создания территориального градостроительного кадастра, банка данных для разработки всех последующих градостроительных программ развития населенного пункта. 
Генеральным планом максимально учтены существующая застройка, инженерно-транспортная и зеленая структуры поселения, наличие памятников историко-культурного наследия. 
Для обоснования решений выполнен детальный анализ существующего положения всех функциональных систем в виде анкетирования производственных предприятий, объектов социальной инфраструктуры, жилого фонда и предприятий культурно-бытового обслуживания.
Выявлены территориальные ресурсы для развития городского поселения, прослежены демографические процессы, увеличения численности населения за счет внешней миграции и естественного прироста населения.
Проектирование осуществлялось в соответствии с положениями и требованиями:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации с изменениями и дополнениями на.2008 г.;
- Градостроительного кодекса Краснодарского края;
- Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края ;
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- СНиПа 2.07.01. – 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
- санитарных и других норм проектирования.
Графические материалы разработаны на топографической съемке                        М 1:25000 и М1:5000 выпуска 1980г., уточненной и дополненной в процессе разработки проекта.
Генеральный план является архитектурной моделью развития Апшеронского поселения на ближайший период и решает преимущественно вопросы его территориального развития.
Для непосредственного осуществления строительства необходима разработка проектов планировки, проектов застройки отдельных кварталов, рабочих проектов отдельных объектов с проведением комплекса необходимых инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.

1.  Цели и задачи проекта
1.1. Положение генерального плана
в системе документов территориального планирования

Генеральный план муниципального образования Апшеронское городское поселение является документом территориального планирования муниципального образования, подлежащим разработке, согласованию и утверждению в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190 – ФЗ и Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», подписанными Президентом РФ 29 декабря 2004 г., с учетом дополнений, изложенных в ФЗ №232-ФЗ от 18.12.2006 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статус и компетенция органов местного самоуправления в части решения вопросов территориального планирования административно-территориальных образований, а также вопросы определения назначения и видов использования земель, перевода земель из одной категории в другую, обеспечивающие условия для развития территорий, устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации (№ 136-ФЗ), законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ), законом «О переводе земель или земельных участков из одной  категории в другую» (№ 111-ФЗ), а также иными законодательными актами.
Действующее градостроительное законодательство предусматривает конкретный состав положений, которые могут быть установлены документами территориального планирования каждого из уровней – федерального, регионального и муниципального.
В составе градостроительной деятельности генеральный план городского поселения является правовым актом территориального планирования муниципального уровня, на основании которого юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:
•    разработка и утверждение плана реализации генерального плана;
•    разработка и утверждение планов и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
•    подготовка и принятие нормативного правового акта градостроительного зонирования – правил землепользования и застройки с установлением градостроительных регламентов;
•    подготовка градостроительных планов земельных участков, которые являются обязательными при проведении инвестиционных торгов и подготовки проектной документации для строительства;
•    подготовка и утверждение документации по планировке территорий первоочередного и последующего освоения.
В составе генерального плана устанавливаются и утверждаются:
•    территориальная организация и планировочная структура территории поселения;
•     функциональное зонирование населенных пунктов, входящих в состав поселения;
•     границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального значения;
•    содержатся или могут содержаться предложения, адресуемые субъекту РФ, Российской Федерации по:
     изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда;
     установлению статуса особо охраняемых природных территорий;
     установлению, изменению границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального и федерального значения, а также предложения к плану совместной реализации генерального плана поселения.
Проект генерального плана подготовлен в соответствии с действующим законодательством. Состав и содержание проекта отвечают требованиям Градостроительного кодекса РФ, иных действующих законодательных актов и детализированы заданием на проектирование.
Разработка данного генерального плана учитывает ранее выполненные работы по градостроительному планированию территорий, находящихся в административных границах муниципального образования Апшеронское городское поселение. Работа выполнена с учетом направлений и целей развития на долгосрочную перспективу, предусмотренных стратегией развития Апшеронского района.

1.2. Особенности разработки генерального плана поселения
В настоящее время развитие территорий определяется не государственными народнохозяйственными планами и директивами, обеспеченными бюджетными и натуральными ресурсами, а в результате оценки и анализа, существенных для развития территории внешних и внутренних факторов, влияющих на социально-экономический и инвестиционный потенциал планируемой территории в условиях существующей экономики.
Документы территориального планирования как правовые акты, к которым относятся генеральные планы, оперируют важнейшими и весьма ценными в условиях рынка ресурсами – территорией, земельными участками, местоположением объектов недвижимости, градостроительными регламентами разрешенного использования и режимами ограничения использования земельных участков, и др.
Правовыми актами также утверждается функциональное зонирование территории, развитие, размещение и емкость транспортной и улично-дорожной инфраструктуры, коммунальной инфраструктуры, территориальное распределение плотности застройки, то есть базовые характеристики развития поселений и населенных пунктов.
Проект генерального плана оценивает основные конкурентные преимущества и природно-хозяйственные возможности территории, которые обосновывают целевые направления развития планируемой территории. Поддержка таких преимуществ и возможностей средствами градостроительной деятельности и территориального планирования осуществляется в рамках ряда ограничений и соблюдения обязательных условий развития – социальных, природно-экологических, техногенных, инженерно-геологических и других. 
Финансирование градостроительного развития в новых условиях осуществляется не только из средств местного и государственных бюджетов (муниципального, краевого, РФ), но в основной своей части – за счет внебюджетных инвестиций в развитие территории: строительство, реконструкцию и модернизацию объектов капитального строительства. 
Таким образом, при подготовке градостроительных решений наряду с общественными и государственными интересами важнейшими становятся направления и объекты градостроительного развития, которым отдают предпочтение платежеспособные инвесторы, что и определяет рыночный спрос на земельные участки с находящимися на них объектами недвижимости, либо предложения их строительства.
С целью сохранения баланса государственных, муниципальных и частных интересов, предложенные в составе генерального плана градостроительные решения подлежат до их принятия общественному обсуждению. Таким образом, генеральный план, определяющий стратегию и тактику развития территории, становится важным документом общественного согласия. При этом генеральный план не является документом прямого действия, обращенным непосредственно к потребителю, а служит основанием и руководством к действию при разработке документов о застройке территории и правил землепользования и застройки.
Разрабатываемые на основе генерального плана «Правила землепользования и застройки», являются документом прямого действия, обязательны к применению как застройщиком, так и органами публичной  власти, и предназначены защищать права населения поселения и каждого его гражданина как от противоречащих его интересам градостроительных намерений коммерческих структур, так и от произвольных решений администрации.
В данном проекте выполнен генеральный план Апшеронского городского поселения, являющегося центральным ядром всего Апшеронского района.

1.3. Цели и задачи территориального планирования

1.3.1. Основными целями территориального планирования при разработке генерального плана Апшеронского городского поселения являются:
•     создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; 
•     обеспечение средствами территориального планирования целостности каждого населенного пункта, входящего в состав поселения;
•     выработка рациональных решений по планировочной организации, функциональному зонированию территории и созданию условий для проведения градостроительного зонирования, соответствующего максимальному раскрытию социально-экономического потенциала поселения и населенных пунктов с учетом развития инженерной и транспортной инфраструктуры.
Проектные решения генерального плана являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселения и входящих в его состав населенных пунктов; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.
В результате анализа использования территории поселения проектом предложена градостроительная модель комплексного решения экономических, социальных, экологических проблем, направленных на обеспечение устойчивого развития населенного пункта, а именно:
- 1. комплексное территориальное развитие Апшеронского городского поселения на расчетный срок (до 2028 года) и на перспективу (до 2043 года); 
- 2. организация структуры транспортных магистралей поселения и увязка ее с внешней транспортной структурой; 
-  3.  развитие города Апшеронска, прежде всего как районного административного центра местного значения; 
- 4. перспективное направление развития производственной зоны города Апшеронска, создание рабочих мест в сельских населенных пунктах;
-  5. освоение новых территорий, прилегающих к существующей застройке, на основе развития инфраструктуры, транспорта, инженерных коммуникаций и сооружений, структуры обслуживания каждого населенного пункта;
-  6. развитие курортных территорий;
-  7. развитие и освоение рекреационной пригородной зоны;
- 8.  определение (корректировка) проектных границ населенных пунктов и границ поселения.
Проектом предусматривается изменение существующих границ г. Апшеронска, хуторов Спасов, Зозулин, Цуревский, с включением прилегающих земель. Рассматривались также земли Кубанского поселения, примыкающие к Апшеронску с севера и северо-запада, а именно х. Малько и пос. Калинин.
Земли, подлежащие включению в границу населенного пункта, используются настоящими землепользователями по прямому назначению до момента их освоения под застройку с соблюдением условий и ограничений, определенных генеральным планом. 
Генеральным планом определяются планируемые границы функциональных зон с отображением параметров их планируемого развития, устанавливается порядок и очередность реализации предложений по территориальному развитию. 

1.3.2.  Задачи, которые нужно решать для достижения устойчивого развития поселения.
•    Создание на территории Апшеронского района современного центра по глубокой переработке древесины.
•    Дальнейшее развитие, на базе существующих производств, машиностроительной промышленности, как градообразующего элемента экономики района.
•    Развитие агропромышленного сектора экономики района посредством реализации комплекса инвестиционных проектов инновационной направленности, стимулирование ЛПХ и, на его основе, создание производств по переработке сельхозпродукции.
•    Создание на территории муниципального образования высокодоходной уникальной туристско-рекреационной инфраструктуры, ориентированной на наиболее разностороннее удовлетворение потребностей в сфере туризма и отдыха через реализацию комплекса инвестиционных проектов.
•    Развитие малого бизнеса, ориентированного на удовлетворение потребностей постоянного населения и курортно-туристической индустрии. 
•    Развитие ЖКХ, инфраструктуры транспорта и связи, сферы платных услуг, ориентированное на увеличение соответствующих нагрузок, связанных с реализацией комплекса инвестиционных проектов на территории Апшеронского поселения.
•    Создание условий обеспечивающих устойчивое повышение уровня и качества жизни населения и равнодоступность социальных услуг.
•    Приоритетность экологического подхода при решении планировочных задач и обеспечения экологически безопасного развития территории
.
1.4.Особенности экономического развития поселенияи направления перспективного роста

В групповой системе расселения Краснодарского края, центром которой является город Краснодар, Апшеронск - один из ведущих подцентров южной зоны края. Это - культурный и промышленный центр, занимающий удобное географическое положение для социально-экономического развития, так как связан автодорожным и железнодорожным сообщением с краевым центром городом Краснодаром, с городами Белореченск, Туапсе, Майкоп. 
Апшеронское поселение является наиболее крупным поселением Апшеронского района. Его центр,  г. Апшеронск, является также и административным центром Муниципального образования Апшеронский район.     
В соответствии со «Схемой территориального планирования Краснодарского края» город Апшеронск (центр района) по-своему народно-хозяйственному профилю является крупным центром лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Апшеронское городское поселение расположено в северо-восточной части Апшеронского района, входит в предгорную зону северного склона западной оконечности Большого Кавказа.
Занимает территорию 22307га. Граница на севере – с Кубанским сельским поселением и Белореченским районом, на юге – с Нефтегорским городским поселением и Новополянским сельским поселением. На юго-западе – с Хадыженским городским поселением, на востоке – с республикой Адыгея.
В настоящее время на территории Апшеронского поселения расположены .г. Апшеронск и три сельских населённых пункта, небольших, как в плане занимаемой территории, так и по количеству жителей, с экономикой, основанной на лесозаготовках, деревообработке, и, в незначительной степени, сельском хозяйстве.
По поселению проходят автомобильные дороги федерального значения Майкоп-Туапсе (III категория); краевого значения - Саратовская – Апшеронск; железнодорожная магистраль Белореченск - Туапсе (ответвление на Апшеронск-23км), узкоколейная железная дорога, связывающая центр района двумя ветками с юго-восточной и юго-западной  частями района (в настоящее время не работает).
По схеме территориального планирования эта часть района трактуется как наиболее благоприятная для активной градостроительной и хозяйственной деятельности. 
В Апшеронском районе сформировалась двухполярная система расселения, с центрами  - в городах  Апшеронск и Хадыженск. Рис. 1.
Два региона  с территориально-сближенными поселениями, на базе которых формируются  урбанизированные территории центральной части района. 
Производственный комплекс района, в основном,  размещен в городах Апшеронске и Хадыженске. В составе комплекса доминируют деревообрабатывающие и машиностроительные предприятия.
Долины рек северной части района наиболее благоприятны для сельскохозяйственного использования. Единого сплошного земельного массива сельхозпредприятия не имеют. Раздробленность сельхозугодий, пересеченный рельеф вызывают трудности в механизированной обработке посевов и сборе урожая. Однако, качество почв и совокупность климатических данных позволяют выращивать здесь технические культуры (табак, эфиромасличные), плоды, овощи, то-есть условия благоприятны для смешанного использования (животноводства и растениеводства).
Наличие запасов местных строительных материалов благоприятствует развитию промышленности стройматериалов на местных ресурсах. (Апшеронское  и Хадыженское городские поселения, Тверское, Кубанское сельские поселения).
Пищевая отрасль, наряду с существующими крупными и средними предприятиями, наращивает свои мощности за счет предприятий малого бизнеса, производящих переработку плодов и овощей, безалкагольную продукцию, кондитерские изделия.
Лидерами среди бюджетообразующих предприятий являются:
 - ЗАО «Апшеронский завод «Лессельмаш»
- ОАО «Апшеронскрайгаз»;
 - ООО «Энергетик-А»;
 - ОАО «Апшеронский хлебозавод».
Завод «Лессельмаш» практически полностью изменил ассортимент выпускаемой продукции, ведет активную деятельность по расширению географии поставок продукции, имея постоянно действующий выставочный стенд производимой продукции и участвуя во всевозможных выставках и презентациях. Предприятие ведет строительство торгового комплекса, осуществляет реконструкцию цехов. Производит сельскохозяйственные машины. Численность работающих -328 человек.
В настоящее время в районе реализуется приоритетный инвестиционный проект краевого масштаба «Реконструкция и развитие комплекса лесозаготовки и переработки древесины, организация выпуска плит МДФ на базе производственных площадей ЗАО «ПДК «Апшеронск».
Особенностью данного проекта является то, что в районе, максимально приближенном к источникам сырья, будет создан современный деревоперерабатывающий комплекс, продукцией которого, кроме МДФ, станут столярные и мебельные изделия из древесины, двери, клееный брус, окутанные шпоном погонажные изделия.
Дальнейшее развитие этих отраслей видится только за счет внедрения инновационных технологий , более углубленной переработки древесины, оказания государственной поддержки.
Для реализации конкурентных преимуществ мебельной промышленности предполагается привлечение инвестиций для реализации проектов реконструкции существующих мебельных производств, с переоснащением их на новые, современные технологии выпуска мебели с использованием массива местных ценных твердолиственных пород или плит МДФ, произведенных в Апшеронском районе. 
В районе, несмотря на малый удельный вес земель сельскохозяйственного назначения в общей структуре земель района, сельское хозяйство всегда было социально значимо. Исторически в районе занимались возделыванием табака, лекарственных и эфиромасличных культур, садоводством и овощеводством. Эти культуры позволяли получать высокие доходы с 1 гектара и обеспечивали высокую занятость сельского населения.
С учетом рыночных и местных условий в районе определены следующие перспективные направления в сельском хозяйстве, это садоводство, овощеводство, выращивание посадочного материала декоративных культур, мясное животноводство. Все эти направления позволяют создать конкурентоспособные производства с созданием большого количества дополнительных рабочих мест. 
В перспективе немаловажное значение имеют развитие такие направления, как выращивание и переработка лекарственных  и эфиромасличных культур (в том числе и дикорастущих), сельскохозяйственный туризм.
Особое внимание стратегией развития АПК до 2012 года будет уделено садоводству. 
Производство сельскохозяйственной продукции требует развитие переработки и сбыта продовольственных товаров.
Для решения этой проблемы предполагается развить сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов  по переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции. Такой опыт уже есть. Отлично зарекомендовал себя сельскохозяйственный потребительский кооператив «Альянс», созданный в 2008 году. Сегодня кооператив перерабатывает до 5 тонн скотосырья в неделю, выпускает более 10 наименований сертифицированной  мясной продукции. В настоящее время ведется работа по созданию такого же кооператива только по заготовке и переработке молока.
Посредством потребительской кооперации решается вопрос обеспечения концентрированными кормами. В этом направлении работает кооператив «Предгорье». 
В перспективе на территории Апшеронского района возможно развитие санаторно-курортного и туристско-рекреационного комплекса, предназначенного для лечения и отдыха взрослого населения и взрослых с детьми, а также туризма.поэтому приоритеты в экономике района отдаются развитию курортной отрасли. 
Необходимо отметить, что Апшеронский район - один из самых привлекательных регионов края для организации активного отдыха на природе, преимущественно туризма. Курортно-туристский комплекс является одним из перспективных направлений развития Апшеронского района. 
В поселении существуют три санатория, две гостиницы, пять турбаз. 
Законодательным Собранием Краснодарского края принята краевая целевая программа "Строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития юго-восточной части Апшеронского района и создания горноклиматического курорта Лагонаки" на 2008 – 2012 годы. 
Перспективы развития Апшеронского поселения тесно связаны с развитием курортно-рекреационной отрасли, включающим в себя:
-  создание в Апшеронске координационного совета, который возьмет на се
бя руководство градостроительной деятельностью: исследованиями, изыс
каниями, проектными работами на территории района;
-    создание многопрофильных курортных учреждений (на базе существующих и строительство новых);
-    расширение типологии курортных учреждений за счет развития частного  и коммерческого секторов;
-    обеспечение комфортного пребывания и обслуживания, в том числе и медицинского, всем группам отдыхающих;
-    строительство транспортного терминала с гостиничным комплексом, как пересадочной базы;
-    ремонт и строительство новых автодорог;
-    реконструкция инженерной инфраструктуры всего района и центральной его части – Апшеронского поселения.
Одной из главнейших задач, стоящих перед курортно-рекреационной отраслью, является привлечение рекреантов в учреждения круглогодичного функционирования.
В настоящее время степень курортно-рекреационного освоения проектируемой территории можно охарактеризовать как начальную, с недостаточной инфраструктурой, несформировавшейся специализацией, но данные факторы только лишь усиливают инвестиционную привлекательность Апшеронского района, как будущего курорта. 
Решение задач эффективного развития туризма позволит значительно увеличить поток туристов в регион и приток денежных поступлений в экономику района и края, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых поступлений за счет увеличения доходности в бюджеты различных уровней от предприятий курортно-туристского комплекса, а с другой – развитие смежных областей экономики.
ВЫВОДЫ:
Таким образом, Апшеронское поселение, в географическом и экономическом пространстве Апшеронского района, занимает выгодное положение. Имеет удобное транспортное сообщение с Краснодаром и другими крупными центрами края, располагает значительным ресурсным и социально-экономическим потенциалом и другими позитивными предпосылками и условиями для ускоренного и устойчивого развития экономики, в том числе - территориального развития.
Основные отрасли хозяйственного комплекса рассматриваемой территории – лесное хозяйство и деревообработка, машиностроительное производство, пищевая промышленность,  агропромышленный комплекс, санаторно-курортный комплекс.

Дата создания: 11-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: