АДМИНИСТРАЦИЯ

Апшеронского городского поселения Апшеронского района

Версия для слабовидящих

АДМИНИСТРАЦИЯ

Апшеронского городского поселения Апшеронского района

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
787 от 02.10.2012
Скачать (36.6 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АПШЕРОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 октября 2012 года № 787
г. Апшеронск

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федера-ции и постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 10 сентября 2012 года № 713 «О порядке составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (прилагаются).
2. Главному специалисту отдела организационно-кадровой работы администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Е.В.Купчинской разместить настоящее постановление на официальном сайте Апшеронского городского поселения Апшеронского района
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Апшеронского городского поселения Апшеронского района Н.И.Покусаеву.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Апшеронского городского
поселения Апшеронского района
В.А.Бырлов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Апшеронского городского поселения
Апшеронского района
от 02.10.2012 № 787

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2013 год и на плановый период 2014и 2015 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии со статьями172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 5сентября 2011 года № 149 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Апшеронском городском поселении Апшеронского района».
Разработка бюджетной и налоговой политики осуществлена на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, которое содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2013-2015 годах.
Основные направления определяют на трехлетний период общественно-политические приоритеты в области налогов и бюджета, ориентируют главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств, муниципальные учреждения на планируемые в муниципальном образовании процессы в этой сфере.
Приоритеты администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – наращивание поступлений доходов на основе экономического роста и развития налогового и неналогового потенциала.

II. Основные итоги исполнения бюджета Апшеронского городского
Апшеронского района в 2011 году и за девять месяцев 2012 года

По итогам 2011 года в бюджет Апшеронского городского поселения Апшеронского района было мобилизовано доходов в сумме 131960,9 тыс.рублей. Собственные доходы Апшеронского городского поселения Апшеронского района составили95284,3тыс.рублей или 97,6% к уровню 2010 года. Данное снижение объясняется изменением срока уплаты по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Земельный налог в объеме собственных доходов местного бюджета со-ставил 39,9%, налог на доходы физических лиц – 21,5%, арендная плата за землю – 12,2%, доходы от сдачи имущества в аренду – 10,7%, транспортный налог – 8,1%.
Расходная часть бюджета поселения по итогам 2011 года исполнена в объеме 178543,2 тыс.рублей, или на 80,9% к годовому бюджетному назначе-нию.
В условиях ограниченности ресурсов в 2011 году своевременно производилась выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, было обеспечено устойчивой финансирование муниципальных учреждений.
За 9 месяцев 2012 года бюджет Апшеронского городского поселения Апшеронского района по налоговым и неналоговым доходам исполнен в сумме 60331,0 тыс.рублей или на 83,9% к аналогичному периоду 2011 года. Такой низкий темп роста объясняется снижением поступлений по земельному налогу в связи с уменьшением с 1 января 2012 года кадастровой стоимости земельных участков, а также снижением поступлений по арендной плате за землю по причине расторжения договоров аренды и уменьшением суммы годовой арендной платы вследствие пересчета от новой кадастровой стоимости.
Расходы бюджета поселения за 9 месяцев 2012 года исполнены в сумме 89086,1 тыс.рублей или на 49,8%к годовому бюджетному назначению. Наиболее значимыми расходами,по-прежнему, остаются расходы на жилищно-ком-мунальное хозяйство и культуру.

III. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики Апшеронского
городского поселения Апшеронского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Бюджетная и налоговая политика Апшеронского городского поселения Апшеронского района на предстоящий период направлена на эффективное функционирование бюджетной системы, концентрацию финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Апшеронского городского поселения Апшеронского района с целью устойчивого социально-экономического развития поселения, последовательного формирования условий для улучшения качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Исходя из этого,целями бюджетной и налоговой политики в 2013-2015 годах являются:
- четкое определение объемов бюджетного финансирования, необходи-мых для достижения конкретных количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики. Недопустимо, когда отдельно подводятся итоги исполнения бюджета и отдельно – итоги реализации мер социально-экономической политики;
- стимулирование роста частных инвестиций и способствование форми-рованию современной транспортной и инженерной инфраструктуры за счет бюджетных инвестиций;
- исполнение бюджета должно осуществляться на базе муниципальных программ. Переход к «программному бюджету» в полном объеме необходимо осуществить, начиная с бюджета поселения на 2014 год;
- повышение качества предоставляемых населению муниципальных ус-луг, нацеленных на реализацию решений, позволяющих уйти от платы только за сам факт существования муниципального учреждения, вне зависимости от результатов его работы;
- принятие решений по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений;
- обеспечение своевременности исполнения местного бюджета (бюджета Апшеронского городского поселения Апшеронского района). Все необходимые меры для организации исполнения бюджета должны приниматься до начала финансового года.
Для этого необходимо сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, нацеленную на решение следующих задач:
- максимальное эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг.

IV. Основные направления налоговой политики Апшеронского
городского поселения Апшеронского района на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов

Основными целями налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района в среднесрочной перспективе являются мобилизация и наращивание налоговых доходов бюджета Апшеронского городского поселения Апшеронского района за счет экономического роста и развития налогового потенциала и повышение устойчивости бюджета Апшеронского городского поселения Апшеронского района.
Налоговая система должна быть настроена на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики.
В части мер, предусматривающих повышение доходов, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах в части введения налога на недвижимость. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения.
Для реализации основных целей налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района необходимо провести работу по следующим направлениям:
- предупреждать снижение объемов производства продукции, работ и услуг во всех сферах экономики Апшеронского городского поселения Апшеронского района, добиваться роста экономических показателей;
- обеспечивать условия для деятельности инвесторов, оказания поддержки при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, стимулирования роста инвестиций в основной капитал, поддержки предприятий малого бизнеса;
- усилить ответственность и повысить эффективность работы главных администраторов доходов бюджетов;
- снизить имеющуюся недоимку по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в местный бюджет, особое внимание обратить на недоимку по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
- обеспечить эффективное управление муниципальной собственностью и увеличить доходы от ее использования;
- обеспечить полноту поступления в местный бюджет земельного налога путем усиления муниципального земельного контроля за использованием земель;
- увеличить привлечение инвестиций и рост капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собствен-ности и организационно-правовых форм;
- обеспечить взаимодействие с налогоплательщиками, находящимися на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района, в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по платежам в бюджет, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налогов в бюджеты всех уровней, установлению работникам всех сфер экономики Апшеронского городского поселения Апшеронского района заработной платы в размере не ниже среднеотраслевого уровня и недопущению образования просроченной задолженности по заработной плате;
- проводить работу с убыточными предприятиями с целью стабилизации их финансового состояния.
Реализация основных направлений налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района будет способствовать его развитию, достижению высокого уровня налогового потенциала и повышению устойчивости местного бюджета.

V. Основные направления бюджетной политикиАпшеронского
городского поселения Апшеронского района на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов

Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:
- соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федера-ции требований по обеспечению сбалансированности местного бюджета, а также закрепленных бюджетным законодательством ограничений предельных размеров муниципального долга и дефицита местного бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга;
- эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к фи-нансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания (качественно формировать муниципальные задания для бюджетных учреждений и нормативы их финансового обеспечения). При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема муниципальных услуг;
-проведение инвентаризации мероприятий действующих целевых про-грамм, муниципальные долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития поселения. Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то необходимо отказаться от ее дальнейшей реализации и своевременно внести соответствующие изменения в муниципальные правовые акты;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе путем принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- обеспечение прозрачности и эффективности размещения заказа для муниципальных нужд.

VI. Основные приоритеты бюджетных расходов

Основные приоритеты бюджетных расходов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сохранятся и будут соответствовать решению задач совершенствования транспортной инфраструктуры с внедрением современных инновационных технологийи решению задач социальной направленности, в первую очередь в сфере культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, социальной и молодежной политики.
Расходы местного бюджета планируется увеличить за счет субвенций и субсидий из краевого и федерального бюджета.
Учитывая, что состояние и развитие транспортной инфраструктуры имеет решающее значение для социально-экономического развития Апшеронского городского поселения Апшеронского района, необходимо увеличение расходов бюджета на содержание дорог в планируемом периоде.
Расходы местного бюджета на культуру направлены на сохранение и развитие существующего культурного потенциала Апшеронского городского поселения Апшеронского района, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, создание условий, обеспечивающих доступ населения Апшеронского городского поселения Апшеронского района к духовным ценностям независимо от материальных возможностей и места жительства, разработку и внедрение наиболее значимых социально-культурных программ.
В сфере физической культуры и спорта расходы планируется направить на софинансирование мероприятий целевой программы по строительству спортивного комплекса с плавательным бассейном, а также на реализацию комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, на физкультурно-массовую и спортивную работу.
В области молодежной политики планируется продолжить финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, содействие их творческому и интеллектуальному развитию, вовлечение молодежи в социальную практику, формирование патриотического сознания как важнейшей ценности.
Безусловное исполнение действующих расходных обязательств Апше-ронского городского поселения Апшеронского района, реализация уже принятых решений – базовый принцип ответственной бюджетной политики, который также требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств, с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или изменению. При этом следует неукоснительно соблюдать предусмотренные бюджетным законодательством ограничения по исполнению расходных обязательств. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в муниципальные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объем, должны вноситься своевременно.
Реализация положений основных направлений бюджетной и налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета Апшеронского городского поселения Апшеронского района, исполнить намеченные обязательства перед бюджетной сферой, жителями Апшеронского городского поселения Апшеронского района, придаст поступательный и целенаправленный характер достижению целей дальнейшего социально-экономического развития Апшеронского городского поселения Апшеронского района.

VII. Межбюджетные трансферты

Бюджетная политика в области межбюджетных отношений должна быть направлена на повышение эффективности использования субсидий, предоставляемых местному бюджету из краевого бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных краевым целевыми программами, софинансирование расходных обязательств Апшеронского городского поселения Апшеронского района по решению вопросов местного значения.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений должна быть ориентирована на внедрение передовых технологий управления в бюджетный процесс, обеспечивающих эффективное предоставление бюджетных услуг.
Необходимо обеспечить соблюдение требований бюджетного законода-тельства об условиях предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью недопущения (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
Особую актуальность приобретает проведение ежеквартального мониторинга исполнения бюджета Апшеронского городского поселения Апшеронского района, регулярной оценки финансового состояния и качества управления местными финансами.

Заместитель главы
Апшеронского городского поселения
Апшеронского района
Н.И.Покусаева

Дата создания: 22-08-2018
Дата последнего изменения: 22-08-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: