АДМИНИСТРАЦИЯ

Апшеронского городского поселения Апшеронского района

Версия для слабовидящих

АДМИНИСТРАЦИЯ

Апшеронского городского поселения Апшеронского района

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
688 от 10.10.2013
Скачать (38.5 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АПШЕРОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2013 года № 688
г.Апшеронск

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановления администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 10 сентября 2012 года № 713 «О порядке составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (прилагаются).
2. Отделу организационно-кадровой работы администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района (Бондаренко) разместить настоящее постановление на официальном сайте Апшеронского городского поселения Апшеронского района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Апшеронского городского поселения Апшеронского района Н.И.Покусаеву.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Апшеронского городского
поселения Апшеронского района
В.А.Бырлов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Апшеронского городского поселения
Апшеронского района
от 10.10.2013 № 688

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ Апшеронского городского поселения Апшеронского района
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - основные направления) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 5 сентября 2011 года № 149 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Апшеронском городском поселении Апшеронского района» с учетом приоритетов, сформулированных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах».
Основные направления определяют на трехлетний период общественно-политические приоритеты в области налогов и бюджета, ориентируют главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств, муниципальные учреждения на планируемые в Апшеронском городском поселении Апшеронского района процессы в этой сфере.
Приоритеты администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района в области бюджетной и налоговой политики остаются такими же, как и ранее – наращивание поступлений собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового и неналогового потенциалов, необходимость поддержания сбалансированности бюджета поселения, повышение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

II. Основные итоги исполнения бюджета Апшеронского городского
Апшеронского района в 2012 году и за восемь месяцев 2013 года

По итогам 2012 года в бюджет Апшеронского городского поселения Апшеронского района было мобилизовано доходов в сумме 141083,2 тыс.рублей (с учетом безвозмездных поступлений). Собственные доходы Апшеронского городского поселения Апшеронского района составили 90014,3 тыс.рублей или 94,5% к уровню 2011 года. Данное снижение объясняется резким уменьшением кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства и религии, а также снижением числа арендаторов и уменьшением суммы годовой арендной платы за землю вследствие пересчета от новой кадастровой стоимости земельных участков.
Земельный налог в объеме собственных доходов местного бюджета составил 34,5%, налог на доходы физических лиц – 33,2%, доходы от сдачи имущества в аренду – 10,7%, арендная плата за землю – 8,3%, доходы от продажи земельных участков – 7,4%.
Безвозмездные поступления из краевого бюджета составили 51068,9 тыс.рублей, что составляет 139,2% к уровню 2011 года.
Расходная часть бюджета поселения по итогам 2012 года исполнена в объеме 161675,7 тыс.рублей, или на 95,1% к годовому бюджетному назначению.
Наиболее значимыми расходами являлись расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, а также отрасль культуру. Обеспечена своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, финансировались текущие потребности бюджетной сферы и расходы по жизнеобеспечению поселения.
В 2013 году обеспечивается положительная динамика основных показателей местного бюджета. За восемь месяцев 2013 года в бюджет Апшеронского городского поселения Апшеронского района поступило доходов с учетом безвозмездных поступлений из краевого бюджета в сумме 67841,5 тыс.рублей или с ростом к соответствующему периоду 2012 года на 18,1%. Собственных доходов в местный бюджет поступило 58931,6 тыс.рублей, что на 3797,8 тыс.рублей или на 6,9 % больше, чем за аналогичный период 2012 года. Бюджетное назначение по собственным доходам выполнено на 57,8%.
Расходы бюджета поселения за 9 месяцев 2013 года исполнены в сумме 69869,2 тыс.рублей или на 51,7% к годовому бюджетному назначению.
Значительную долю в общем объеме расходов местного бюджета – 51,4% или 35914,1 тыс.рублей составляют расходы на дорожное хозяйство и жилищно-коммунальное хозяйство, которые исполнены на 50,3% к годовому бюджетному назначению, а также расходы на отрасль культура, которые составили 20,2% в общем объеме расходов или 14167,6 тыс.рублей и исполнены на 51,4% к годовому бюджетному назначению.

III. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики Апшеронского
городского поселения Апшеронского района на 2014 год и
на плановый период 2015 и 2016 годов

Основной целью бюджетной и налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2014-2016 годы остается устойчивое социально-экономическое развитие Апшеронского городского поселения Апшеронского района, повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, концентрация финансовых ресурсов с целью последовательного формирования условий для улучшения качества жизни населения поселения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Исходя из общественно-политических приоритетов в области бюджета и налогов необходимо направить усилия на:
- обеспечение уровня доходов местного бюджета достаточного для гарантированного и качественного выполнения задач и функций органов местного самоуправления;
- создание условий для устойчивого социально-экономического развития, стимулирования экономического роста, инвестиционной деятельности;
- сбалансированное исполнение местного бюджета, недопущение роста кредиторской задолженности и дефицита местного бюджета;
- повышение результативности использования бюджетных ресурсов, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений;
- улучшение достигнутых результатов Апшеронского городского поселения Апшеронского района в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и усиление мер по:
1) повышению удельного веса расходов бюджета поселения, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета поселения;
2) уменьшению процента абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) Апшеронского городского поселения Апшеронского района за отчетный год от первоначального плана;
3) равномерности расходования бюджетных средств в течение года.
Для этого необходимо сформировать и реализовывать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, нацеленную на решение следующих задач:
- максимальное эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг.

IV. Основные направления налоговой политики Апшеронского
городского поселения Апшеронского района на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов

В настоящее время одной из основополагающих задач остается обеспечение соответствия между объемом источников доходов и размером расходных обязательств по решению вопросов местного значения. В этой связи важнейшей задачей является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Налоговая политика в Апшеронском городском поселении Апшеронского района будет выстраиваться с учетом изменений налогового законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета.
Налоговая политика Апшеронского городского поселения Апшеронского района в среднесрочной перспективе будет нацелена на обеспечение максимальной мобилизации и наращивании налоговых доходов в бюджет Апшеронского городского поселения Апшеронского района за счет экономического роста и развития налогового потенциала во всех отраслях хозяйственного комплекса.
В части мер, предусматривающих повышение доходов, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах в части введения налога на недвижимое имущество, который заменит собой действующие земельный налог и налог на имущество физических лиц. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения.
Проектом поправок предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.
Для реализации основных целей налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района необходимо продолжить реализацию комплекса мер по следующим направлениям:
- предупреждение ухудшения показателей финансово-хозяйственной деятельности во всех сферах экономики Апшеронского городского поселения Апшеронского района, достижение роста экономических показателей;
- обеспечение стабильных условий для деятельности инвесторов, оказание поддержки при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, стимулирование роста инвестиций в основной капитал, поддержка предприятий малого бизнеса;
- повышение качества администрирования доходов бюджета;
- снижение имеющейся недоимки по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в местный бюджет, особое внимание обратить на недоимку по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
- обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью, направленного на рост доходов от ее использования;
- обеспечение полноты поступлений в местный бюджет земельного налога путем усиления муниципального земельного контроля за использованием земель;
- взаимодействие с налогоплательщиками, находящимися на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района, в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по платежам в бюджет, своевременной уплате текущих платежей, установлению работникам всех сфер экономики Апшеронского городского поселения Апшеронского района заработной платы в размере не ниже среднеотраслевого уровня и недопущению образования просроченной задолженности по заработной плате;
- проведение мониторинга убыточных предприятий с целью стабилизации их финансового состояния;
- активизация работы в части изыскания дополнительных резервов пополнения доходной части бюджета;
- систематический мониторинг платежей в разрезе доходных источников, повышение потенциала использования налоговых и неналоговых платежей.
Реализация основных направлений налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района будет способствовать его развитию, достижению высокого уровня налогового потенциала и повышению устойчивости местного бюджета.

V. Основные направления бюджетной политики Апшеронского
городского поселения Апшеронского района на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов

Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:
- соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению сбалансированности местного бюджета, а также закрепленных бюджетным законодательством ограничений предельных размеров муниципального долга и дефицита местного бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга;
- повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- проведение инвентаризации мероприятий действующих целевых программ, целевые программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития поселения. Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то необходимо отказаться от ее дальнейшей реализации и своевременно внести соответствующие изменения в муниципальные правовые акты;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе путем принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Основные приоритеты бюджетных расходов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сохранятся и будут соответствовать решению задач совершенствования транспортной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, а так же решению задач социальной направленности, в первую очередь в сфере культуры, физической культуры и спорта, социальной и молодежной политики.
Расходы местного бюджета планируется увеличить за счет субвенций и субсидий из краевого и федерального бюджета.
При формировании бюджетных проектировок в случае недостаточности средств для финансового обеспечения бюджетных приоритетов должны быть пересмотрены, оптимизированы другие расходы. Требуется отказаться от необязательных расходов, которые не имеют первостепенного значения и не являются социально значимыми.
Принятие новых расходных обязательств должно быть обоснованным и крайне взвешенным.
В целях участия Апшеронского городского поселения Апшеронского района в мероприятиях по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и получения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и краевого бюджета необходимо предусмотреть в местном бюджете ассигнования на финансирование указанных мероприятий.
Начиная с 2014 года, будет создан муниципальный дорожный фонд Апшеронского городского поселения Апшеронского района с объемом бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района о бюджете поселения на очередной финансовый год в размере прогнозируемого объема доходов бюджета Апшеронского городского поселения Апшеронского района.
Учитывая, что состояние и развитие транспортной инфраструктуры имеет решающее значение для социально-экономического развития Апшеронского городского поселения Апшеронского района, необходимо увеличение расходов бюджета на дорожное хозяйство в планируемом периоде.
Расходы местного бюджета на культуру планируется направить на сохранение и развитие существующего культурного потенциала Апшеронского городского поселения Апшеронского района, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, создание условий, обеспечивающих доступ населения Апшеронского городского поселения Апшеронского района к духовным ценностям независимо от материальных возможностей и места жительства, разработку и внедрение наиболее значимых социально-культурных программ.
В сфере физической культуры и спорта расходы планируется направить на софинансирование мероприятий целевой программы по строительству спортивного комплекса с плавательным бассейном, а также на реализацию комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, на физкультурно-массовую и спортивную работу.
В области молодежной политики планируется продолжить финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, содействие их творческому и интеллектуальному развитию, вовлечение молодежи в социальную практику, формирование патриотического сознания как важнейшей ценности.
Безусловное исполнение действующих расходных обязательств Апшеронского городского поселения Апшеронского района, реализация уже принятых решений – базовый принцип ответственной бюджетной политики, который также требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств, с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или изменению. При этом следует неукоснительно соблюдать предусмотренные бюджетным законодательством ограничения по исполнению расходных обязательств. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в муниципальные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объем, должны вноситься своевременно.
Реализация положений основных направлений бюджетной и налоговой политики Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета Апшеронского городского поселения Апшеронского района, исполнить намеченные обязательства перед бюджетной сферой, жителями Апшеронского городского поселения Апшеронского района, придаст поступательный и целенаправленный характер достижению целей дальнейшего социально-экономического развития Апшеронского городского поселения Апшеронского района.

VI. Межбюджетные трансферты

Бюджетная политика в области межбюджетных отношений должна быть направлена на повышение эффективности использования субсидий, предоставляемых местному бюджету из краевого бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных краевым целевыми программами, софинансирование расходных обязательств Апшеронского городского поселения Апшеронского района по решению вопросов местного значения.
Необходимо обеспечить соблюдение требований бюджетного законодательства об условиях предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая положения пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, необходимо не допускать установления и исполнения расходных обязательств Апшеронского городского поселения Апшеронского района, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления Апшеронского городского поселения Апшеронского района.

VII. Политика в области муниципального долга

В 2014-2016 годах будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих направлений:
- погашение перед министерством финансов Краснодарского края задолженности по полученным бюджетным кредитам в соответствии с условиями кредитных соглашений;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
- планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе;
- размещение информации о муниципальном долге Апшеронского городского поселения Апшеронского района на основе принципов открытости и прозрачности.
Для устойчивого осуществления расходных обязательств требуется строгое соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством. Бюджетная политика не должна вести к неоправданному наращиванию муниципального долга.

Заместитель главы
Апшеронского городского поселения
Апшеронского района
Н.И.Покусаева

Дата создания: 22-08-2018
Дата последнего изменения: 22-08-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: